0 Избранные


Новые страницы из дневника, который ведет Степан Шмелев, директор школы № 3 Нижнего Новгорода.

18.02.2019

— Предлагаю dам отключить школьные звонки! – произнося эту крамольную фразу я уже знал, что будет. Все что знал, все случилось. Ругали меня, возмущались мной. Смеялись надо мной. Все как обычно. Удовольствия – пачка. Выслушал. Говорю: «Вы совершенно правы! Если резко, обрубить кабель и звонок затихнет, сразу все превратится в хаос. Предлагаю сделать беззвоночную пятницу. Каждую неделю, будет проходить день без школьных звонков! Все уроки по расписанию, а звонок молчит. Ориентируемся по часам, которые у нас на запястье, в телефоне и те что на стене кабинетов!». Для того, чтобы ориентировались все и никто не заблудился в пространственно-временном континууме, я написал в приказе такую строчку «…Мкртчян Е.В., заместителю директора АХЧ, организовать, синхронизированную и бесперебойную работу часов в рекреациях…».

Сказано-сделано! Приказ подписан!… А потом случился карантин и все как-то замялось… Педагогический эксперимент потерял чистоту, а в неблагоприятных условиях исчезла не только чистота, но и смысл. В карантин звонок отключили, а как включать знает только Светлана Евгеньевна — заместитель директора по УВР, а она еще не вышла на работу, а когда ее нет, жизнь директора в школе сложна и невыносима!

…но запланированный эксперимент произошел сам собой, как только школа заработала на полную мощность. Весь хаос, который мне предвещали, не случился: уроки шли по расписанию один за одним, учителя работали, дети учились. Опаздывающие ежедневно то же не подвели – естественно опоздали! 

Гигантскую же порцию критики я все равно получил! Что заставило меня еще раз задуматься.

Привычки менять сложно и сложно преодолевать зависимости. Я знаю.


Сложно исправляться, делать то что никогда не делал, сложно рисковать даже если ты при этом ничем не рискуешь. Ведь сегодня не совсем так как всегда, а хочется, чтобы все было так как обычно.

Отмена школьного звонка – это просто упражнение. Упражнение на гибкость и самостоятельность. Упражнение, демонстрирующее уровень доверия к руководителю, доверие друг к другу, доверие к детям. Это упражнение про возможность нашей свободы, возможность отказаться от штампов, возможность быть честнее самим с собой. Есть смысл в том, чтобы не ждать школьного звонка, а просто и последовательно учиться и учить. Учиться внимательно, а учить методично, понимая, что твой урок всего сорок минут и надо успеть многое, а не прерывать урок в срочно-обморочном порядке, потому что прозвенел звонок и иногда тратить время на то, чтобы успокоить детей и закончить тему урока, используя ресурс перемены. Чтобы дети вовремя вернулись к занятиям, надо что бы они вовремя ушли на перемену.

Многие опытные педагоги приведут мне тысячи аргументов, что этот тезис ложный, но я всегда знаю, что надо начинать с себя…и только потом можно будет вести полемику.

А свобода, как не странно, всегда оказывается обузой. Когда ее становиться больше чем обычно, она в тягость. Когда нас подгоняют и очерчивают нам границы – все сразу становится на свои места. А когда границы не очень понятны, приходиться тратить огромное количество сил, чтобы их сформулировать.

Хорошее образование, всегда залог свободы…Верно и обратное. Просто нам это сложно принять…а это на самом деле так…потому что процесс образования и творчества совершенно не разделе

 



Перейти в источник

Комментарии