0 Избранные


Слово «кружок» снова в тренде. «Кружки 2.0» представляют собой союз детей и взрослых, чья деятельность направлена на создание интересных технологических решений, меняющих окружающий мир. Еще одна особенность — коммерциализация результатов. Предпринимательская культура воспитывается с юных, когда молодой человек понимает, что мало родить идею, надо найти ресурсы на ее воплощение и сбыт. Рассказываем, как поэтапно создать сообщество технологических энтузиастов на базе школы, центра дополнительного образования или вообще любой заинтересованной организации. Даже в офисе фирмы: место не важно, важны люди.  Плюс кружок может существовать и онлайн, объединяя заинтересованных из разных уголков страны и мира. В конце публикации вы можете скачать подробную брошюру, который выпустил проект Rukami.

Характеристики эффективных кружков

  • Кружок формирует вокруг себя сообщество. У продвинутого кружка есть связи с университетом, бизнесом, экспертами и поддержка связи с выпускниками. Это приводит к тому, что кружок за счет своих связей решает реальные задачи и выполняет заказы.
  • Проекты кружка должны формировать продуктовое мышление – ребенок должен не просто научиться делать проект, но и научиться объяснить, зачем он это сделал, защитить проект и в будущем уметь продать. Кружок должен решать реальные проблемы и выполнять реальные заказы от бизнес-партнеров и других клиентов.
  • Профориентационная роль: кружок помогает ребенку сделать выбор, чем он дальше хочет заниматься после школы.
  • Преподаватель кружка должен постоянно развиваться, повышать квалификацию, является для детей экспертом и нравственным ориентиром.
  • В кружке созданы доверительные, теплые отношения, воспитываются и прививаются soft-skills.
  • Кружок максимально открыт для родителей, его деятельность и процессы прозрачны, он дает обратную связь и готов ответить на все вопросы.

Ядро кружка. Роли

Агент или интегратор связывает между собой все остальные позиции и запускает образовательный процесс в целом.

Носитель практик будущего, или эксперт занимается собственной практикой будущего и имеет программу развития на ближайшие 10– 15 лет. Обладает потенциалом включать в свою практику будущего молодых людей. Практика будущего — это объединение ведущих носителей прорывных технологий со школьниками или студентами для создания проектов, направленных на позитивное изменение уклада жизни.

Наставник — человек, работающий со школьниками, который помогает команде вести проект. Роль проектного наставника существенно отличается от роли учителя в школе. Задача проектного наставника заключается в том, чтобы участники команды постоянно осознавали, что, зачем и когда нужно делать по проекту, какие ресурсы нужно привлечь и какие компетенции, знания и умения нужно освоить.

Держатель площадки — держатель места, где происходит работа кружка — будь то офис какой-нибудь компании, выделенный ЦМИТ, мейкерспейс, фаблаб, коворкинг, центр детского творчества, школа.

Стейкхолдеры  – это источник обратной связи для кружка и проектных команд в нем. В этой позиции могут оказаться пользователи, заказчики, партнеры, инвесторы, федеральные и региональные министерства и департаменты образования, вузы, школы и корпоративные партнеры.

Ученики, кем бы они ни были, – студентами, преподавателями вузов, сотрудниками компаний, родителями, взрослыми, – проходят через эту модель сквозным потоком.

Пять шагов к сообщества кружка

  • Определить, кто вам необходим и зачем вы его организуете.
  • Создать карту ценностей и подобрать Tone of voice.Tone of voice – это язык, на котором вы будете говорить с этой аудиторией, иначе – при неверно выбранной тональности – вас не поймут и не услышат. То есть с родителями вы будете общаться в одном формате, с преподавателями вузов – в другом, с представителями технологических корпораций – в третьем
  • Создать историю сообщества. Из чего формируется история сообщества? Как вы появились, какие цели преследуете, какое у вас отношение к ученикам, что вы делаете для того, чтобы идеи и разработки учеников находили своё применение? Всё это – и есть ваша история
  • Создать точку входа в сообщество и организовать место. Точка входа в сообщество – это место, в котором происходит коммуникация. Такие точки могут находиться как в офлайн, так и в онлайн-пространстве. Для офлайна это коворкинги, «Точки кипения» LiderID, «Кванториум», помещение в ЦМИТ в школе. Точки сбора онлайн – это ваш сайт, страница в социальных сетях, общий электронный календарь Google или Yandex, чаты и каналы в мессенджерах. При этом важно понимать, что участники должны хорошо понимать – в какое время и в каком месте появляется новая информация, куда прийти и кому написать для того, чтобы её актуализировать
  • Транслировать инфрмацию в сообществе через каналы коммуникации.История и ценности кружка, направления его деятельности, мероприятия и события, организуемые на его платформе – всё это необходимо транслировать по различным каналам коммуникации, используя не только отдельные новостные поводы, но и организуя периодические информационные события. Люди, которым интересны технологии, развитие новых рынков, экономики в вашем регионе, должны знать, что вы существуете и как вас найти.

Как можно определить целевую аудиторию

Психографика. Какие категории детей и взрослых могут заинтересоваться вашими курсами? Какие эти люди по характеру и социальным особенностям, чего они хотят, о чем мечтают?

Уровень дохода. Этот пункт описывает только родителей, именно они являются плательщиками. Какая сумма приходится на члена семьи в месяц? Есть ли у этой категории родителей в собственности недвижимость, машина? Это одна из позиций, которая впоследствии поможет вам принять верное решение о ценообразовании.

Отраслевая сегментация. Чего хотят родители, к чему стремятся дети? Какие «боли» целевой аудитории закрываются вашим кружком?

География. Для кого ваш кружок? Только для жителей определенного города и региона? Актуален ли он для учеников из других городов России или для русскоговорящих сообществ за пределами страны? Переход в онлайн может открыть вам новые рынки. Если при работе кружка офлайн ученики в нем, преимущественно, собираются из одного населенного пункта, то при переходе в онлайн вы сможете охватить область, регион, страну.

Пример. Общее описание нашей целевой аудитории — это родители 38-45 лет, преимущественно женщины. В среднем в семье 2 ребенка. Доход выше среднего: от 100 тысяч на семью в регионах и от 250 тысяч в столице. Потребители живут в городах-миллионниках. География — Россия, русскоязычная Европа и русскоязычная Америка. Дети — от 4 до 17 лет, интересующиеся дизайном и программированием. При этом нужно понимать, что мамы детей разных возрастов — 4-6 лет, 7-11 лет, 12-17 лет — испытывают разные проблемы. Точно так же как мамы с 1 ребенком и с 2 и более детьми. То есть все это — разные целевые сегменты. Каждый такой сегмент выделяется на основании его главной «боли». То есть в коммуникации с каждым из них мы используем разные ценностные предложения, разные формулировки и каналы продвижения. (Дарья Абрамова, Школа пограммирования и цифрового творчества «Кодабра»).

 

О проекте: Rukami – некоммерческий проект, инициированный АО «РВК» и реализуемый Фондом поддержки проектов НТИ. Утвержден Советом при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России в 2018 году как ключевой проект по реализации дорожной карты Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Проект направлен на привлечение внимания молодежи и широкой аудитории к техническому творчеству, мейкерству, созданию собственных технологических проектов в кружках.

 

Скачать брошюру 



Перейти в источник

Комментарии