0 Избранные


Новые страницы из дневника, который ведет Степан Шмелев, директор школы № 3 Нижнего Новгорода.

15.02.2019

Я запутался в аббревиатурах! Кроме официально признанных в педагогической среде ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, АРМ, ЭОР, ООП НОО, ООП ООО, ИКТ, ВПР, ЗПР, ОВЗ, УУД  еще есть огромное количество подобных сокращений, от которых кругом идет голова. Ну это хотя бы фонетически похоже на русский язык.

Те сокращения, которые используют наши школьники, разгадать сложнее. А фонетически это похоже на идиш, в котором гласные буквы теряются и исчезают под давлением согласных.

Начнем с простого с двухбуквенных сокращений:

ШК — школа.

КБ — кабинет.

ПЧ — почему? (здесь важна вопросительная интонация!).

МБ — может быть (здесь проявить в голосе легкое безразличие!).

ПЖ — пожалуйста (здесь интонацией нужно зафиксировать вежливость!).

ДБ — да блин! (они ругательства даже сокращают!).

А теперь трехбуквенные:

СПС — спасибо.

КРЧ — короче.

ВСМ  — в смысле? (и здесь важна вопросительная интонация… и я не очень понимаю как создать вопросительную интонацию быстро проговаривая три согласные буквы!).

ЧСД — чувство собственного достоинства (достоинство тут так же выразить сложно).

ЧСВ — чувство собственной важности (…как и проявить важность).

Мне кажется они мне многое не договаривают! После того как я пытал своих учеников, чтобы они меня посвятили в премудрости словосокращений! Евсей из шестого класса и Лев из девятого раскололись! СПС, Евсей, СПС, Лев!

…Но мне кажется тут опять виноваты мы, взрослые. Все началось с ДР и НГ! А может и СССР!

 

6.02.2019

— Мы привезем Вам стенд с расписанием всех игр которые пройдут в Нижнем Новгороде! — рапортует мне веселый задорный голос. Это было в феврале 2018…кажется…


— Добрый день! — отвечаю я. — И…что мне с этим стендом делать?


— Надо найти место, где его разместить!


— Когда привезете? — спрашиваю я.


— На следующей неделе. Предварительно позвоним, — вешают трубку.

Хожу по школе изучаю знакомые места. Думаю, как поменять стенд ненужный на еще более ненужный, но ненужных нет. Все нужные. Мало ли что мне кажется нужным или не нужным! Пожарным — нужен стенд «Умей действовать при пожаре!», «Умей пользоваться огнетушителем!» и, само собой, «Схемы эвакуации». Обязательно по требованиям МЧС нужен стенд «Терроризм угроза обществу», «Умей действовать при обнаружении взрывного устройства» и «Если вас захватили в заложники». В определенный момент оказались важными для каждого учащегося стенды «Противодействие коррупции» и «Умей действовать при обнаружении, чего бы то ни было».

В моей школе точно нет столько стен, сколько требуется стендов, даже если бы они были формата A4, но я стараюсь изыскать возможности и у меня это неплохо получается. Я горжусь собой!

Место нашел. Стенд привезли. Повесили.

У меня такое ощущение что с февраля по июнь на этот стенд никто не взглянул. Ну и логично…у всех интернет, кому надо все узнали, кому не надо — тому по телевизору и радио рассказали. Ну а мне стенд не мешает… Я его даже полюбил и замыслил коварство.

Когда мундиаль закончился, я ждал ровно месяц, а может даже и больше, когда приедут и заберут его. Ощутив в полной мере, что стенд никому не нужен, я снял его со стены, погрузил в свою машину и отвез в типографию.

Говорю дизайнеру: «Здесь будут фотографии старые, черно-белые и в центре император Александр II. Весь мудиаль закатать так как уже не очень актуально, а историю города в исторических персоналиях и архитектуре отобразить на полотне (два метра на полтора) очень-приочень патриотично!».

Сказано сделано. Стенд вернули на место. Забиваку поменяли на императора, расписание игр на фото школы столетней давности. Золотой кубок тут же махнули на Собор Александра Невского и фото торговых рядов Нижегородской ярмарки. Мосты укрыли собой список команд, представляющих разные страны. Ока и Волга затопили всю остальную красочную, праздничную атмосферу стенда.

Сижу в кабинете, горжусь собой! Какой я рачительный хозяин ни что просто так не пропадает у меня.

Звонит телефон.

— Да, — говорю я.


— Мы у вас размещали стенд про мундиаль. Нам его надо забрать. Когда нам удобнее подъехать?


— Я…ну…тут… знаете…вышло…так…что… не совсем…. остался…он…,- я немного растерялся и пытался собраться и собрать слова в два четких предложения. — Понимаете…я его…немного…чтобы… 


— Он вам нужен? — быстро перебивают меня, не давая мне развалиться.


— Да, — это мое «да» прозвучало четко и радостно.


— Хорошо. Тогда мы Вам его оставляем, — вешают трубку.

«Зачем им этот их стенд? И что бы они с ним делали, когда забрали?» — подумал я.

«Зачем ему этот стенд?» — наверно подумали ребята, что обзванивали по всему городу школы и забирали стенды.



Перейти в источник

Комментарии