0 Избранные


«Нет никаких оснований считать, что эпидемиологическая ситуация и вынуженный переход на дистанционный режим каким-то образом повлияли на результативность и успешность наших выпускников», — заявила сегодня на пресс-конференции директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. Она считает, что получить высокие баллы, начав подготовку в апреле, могли только те, кто осознанно готовились к экзаменам последние годы. ЕГЭ, по ее мнению, всегда демонстрирует результат за 11 лет учебы.

Первые цифры по трем экзаменам — литературе, географии и информатике и ИКТ — представил журналистам руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Он заметил, что пока рано делать какие-то глубокие выводы, но данные не дают основания считать, что ЕГЭ в этом году по результатам серьезно отличается. 

Если результаты  не так сильно отличаются от предыдущих лет, то какой ценой это для многих выпускников далось?

1. Горячая пора

У выпускников наступило жаркое время в прямом и переносном смысле. Припозднившиеся экзамены выпали на самый пик лета, поэтому и дети, и учителя страдают от духоты в аудиториях. Об этом в соцсетях постоянно появляются возмущённые посты. Например, мать одного из старшеклассников в Самаре написала гневное обращение губернатору области в твиттере по этому поводу:

«@D_Azaroff это норма?Как всегда пришло Лето и Жара неожиданно.ЕГЭ-нет кондиц-ов,вент-ов,окна не открывают.Если ученику дост-сь место на солнце, не пересаживают,ответ в Минобрнауки «не положено,станет плохо приедет скорая».Может минист.на солнце без конд.и пускай работают?!».

. В Башкирии из-за высокой температуры воздуха отменили экзаменационный дресскод. По данным РБК, местное министерство оставило требования только к ремням, цепочкам и прочим звенящим элементам одежды. В ответ власти пообещали заклеить окна на солнечной стороне пленкой и вежливо добавили про рекомендации школам чаще проводить влажную уборку.

Руководитель Рособрнадзора заметил на пресс-конференции, что все ребята, которые из-за самочувствия не смогли сдать экзамен, смогут это сделать в резервные дни 24 и 25 июля, а также 3-8 августа. С каждым случаем служба готова работать отдельно, для чего необходимо звонить на горячую линию.

2. Повышенная нервозность

Другой проблемой выпускников стала тревога. Из-за дистанционной подготовки к ЕГЭ и частых переносов экзаменов многие школьники, родители и педагоги подверглись ещё большему стрессу, чем обычно. Анзор Музаев обратил на это внимание и попросил родителей не оценивать детей по баллам ЕГЭ:

 «Волнение, которое родители испытывают за своих детей во время экзаменов в этом году вдвойне сильней, потому что они еще беспокоятся и за их здоровье. Мы приложили все усилия, чтобы их обезопасить с помощью мер дистанцирования, санитарной обработки и использования защитных средств. Прошу вас свои переживания не передавать выпускникам. Они очень четко реагируют на ваше поведение, и излишнее волнение передается им и может привести к тому, что они не смогут сосредоточиться на экзамене»

3. Неправильная организация

В некоторых регионах негатива добавили ошибки системы организации. В Норильске перепутали рассадку учеников и заставили старшеклассников поменяться бланками после выдачи. Об этом в своем Инстаграме рассказала участница ЕГЭ Альбина Белова. По словам выпускницы, через двадцать минут после начала экзамена их остановили и начали пересаживать в другие классы:

«Тем, кто остался на своих местах, выдали их комплекты (их бланки ответов и их старые варианты, на которые они уже потратили часть времени). У них получилось около 4 часов вместо положенных 3,5. А нам, пересаженным, выдали чужие бланки ответов и КИМы, уже заполненные на ФИО других ребят. Мы удивились и несколько не поняли, что нам с этим делать. [Нам ответили] «Пишите поверх старых и пожирнее», — так написала в своём посте школьница.

В мэрии Норильска признали сбой на экзамене и обещали провести проверку. 

По мнению лидера движения «Школа — наше дело»  Артёма Соловейчика, «уже сейчас нужно готовиться к тому, чтобы в следующем году ЕГЭ проводился не просто дистанционно, а по самым современным цифровым технологиям». Он предлагает генерирование задания персонально для каждого выпускника в момент сдачи экзамена. Сдавать же выполненную работу нужно разрешить в любой момент времени, а не в специально отведенные часы. «Но для этого придется пожертвовать выгодой коммерческих и ведомственных структур», — резюмирует Соловейчик.

 





Перейти в источник

Комментарии