0 Избранные


Директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ Сергей Кувшинов считает, что истина в сегодняшнем споре, что лучше цифровое или обычное образование, где-то посередине. Он предлагает присмотреться к конвергентным технологиям, где цифровые инструменты прочно связаны с реальностью, делая учебный процесс насыщеннее и интереснее для поколения Z.  Эксклюзивно для канала «Интерактивные технологии» все новинки, которые были представлены на всемирно известной выставке  BETT show — 2020 в Лондоне.

Посещение BETT show в течение трех дней — это образовательный праздник. Настоящая ярмарка: тебе не дают прохода, затаскивают на свой стенд, чтобы рассказать, мотивировать, ошарашить. На выставке представлены решения со всего мира, в том числе и из России, и ты как бы путешествуешь по будущему образования. В этом году много интересных образовательнных инструментов, даже немного шокирующих, расскажу обо всем по порядку.

Иммерсивные аудитории
Интерактивные панели
Интерактивные стены и полы
3D-сканеры и фотокамеры
Технологии дополненной реальности
Компьютерные системы с нейроуправлением
Живые органы

 

Иммерсивные аудитории с сенсорным управлением погружают в особую среду, где пространство побуждает к обучению. В сенсорном классе ребенок воспринимает информацию не только на уровне глаз и мозга: новые сведения затрагивают и его внутренний мир — чувств и эмоций.

Чтобы превратить класс в виртуальную реальность и перенести учеников в пустыню, музей, океан или другой город, специалисты используют сшитые проекторы и специальные контроллеры. Результат такой тонкой работы впечатляет: пространство становится управляемым. Жестами учитель или ученик могут «смахнуть» или переместить изображение, рассмотреть тот или иной объект с разных точек видимости.

На выставке был представлен даже иммерсивный автобус, внутри которого аудитория, оснащенная всеми инструментами воздействия на чувства и эмоции.

Яркий пример полного погружения в процесс — урок по теме «Вторая мировая война. Налет немецкой авиации на Лондон». Ребята оказываются буквально в другом мире: виртуальный класс с максимальной достоверностью передает обстановку, в которой происходила бомбежка. Сабвуферы и звуковое оборудование имитируют гул разорвавшихся бомб, сигналы воздушной тревоги и свист стремительно летящих снарядов. Звуковое оформление дополняется даже запахами гари и дыма. Теперь ученик не сможет прослушать материал или отвлечься: когда кресло, на котором он сидит, трясется от взрывов, игнорировать новую тему просто не получится. 

Но использование иммерсивных аудиторий не ограничено учебной деятельностью. Еще одна их функция — релаксация. Сенсорный класс может стать местом, в которое ребята будут приходить на переменах и отдыхать, расслабляясь и восстанавливая энергию. Для этой цели созданы и персональные мобильные боксы с удобным креслом и экраном высокого разрешения. Луговые пейзажи, ароматы цветов, трав и лесов погружают ребенка в состояние покоя и отдыха. Трехминутного сеанса вполне достаточно, чтобы расслабиться, сбросить напряжение и восстановить силы перед новым занятием.

 

Готовы расслабляться в таких кабинках?

Интерактивные панели становятся умнее и проще в управлении. Так, например, в панелях Promethean ActivPanel можно писать тонким пластиковым стилусом, а стирать обратной его стороной, как ластиком на карандаше. Технология распознает разницу площади касания в 3 мм.

Можно стирать ладонью или опираться рукой на поверхность панели и никаких лишних переключений режимов, панель все понимает сама. Не говоря уже о том, что не надо бороться с тенью от проектора, как раньще это было с интерактивной доской.

 

Интерактивными в школе могут быть не только доски. Стены, столы и даже пол.  С такими инструментами легко привнести в обычный урок математики элементы интегрированного занятия. Например, это может быть арифметика с мячом: нужно попасть в правильный ответ и набрать очки. Еще один вариант проведения урока — создание простых заданий для квеста или тестирования. Такой необычный формат повышает физическую активность, делает урок более увлекательным и разнообразным.

Интерактивные полы очень популярны среди учеников. На них дети танцуют, играют, выполняют релаксационные упражнения. Совсем скоро станет возможным решать какие-то простые задачи и проходить квесты с помощью напольных проекций. Кстати, сам проектор очень мобилен и внешне напоминает чемодан для путешествий: благодаря колесикам и ручке его легко передвигать из класса в класс.

Во многих школьных мастерских России дети охотно используют 3D-сканеры, 3D-принтеры и специальные программные комплексы для создания моделей и получения готовых объектов. Тем не менее редактирование полученных со сканера изображений занимает много времени, и распечатать объект за 45 минут точно не получится. Из-за нехватки времени на многоступенчатый процесс ребята порой теряют интерес к захватывающему занятию.

Новинка от корейских производителей призвана решить проблему: после сканирования предмета сразу можно переходить к печати и быстро получить качественный трехмерный объект. Умный компактный сканер не требует обработки изображений, что существенно сокращает время подготовки к печати, которая, кстати, займет всего 2-3 минуты.

Если 3D-сканер предназначен для получения трехмерных изображений объектов, то 3D-фотокамеры — для создания объемного портрета. Инновационная рамка с четырьмя камерами фотографирует лицо с разных ракурсов и объединяет снимки в трехмерный портрет. 

Автор воспользовался возможностью сделать свою 3D-модель лица

Макет 3D-лица мгновенно транслируется на смартфон, где трехмерную фотографию можно «покрутить», чтобы рассмотреть со всех сторон. В приложении даже есть функция заливки, с помощью которой объемный портрет превращается в бронзовый или другого (по выбору) цвета бюст.

Разработка будет настоящей находкой для охранных систем: с помощью трехмерного изображения лица легче распознать человека. К тому же, после обработки 3D-портрета можно получить настоящий макет лица, распечатав его на  том же 3D-принтере. 

Для создания дополненной реальности не требуется сложных устройств. И вот подтверждение: специальная насадка на камеру планшета оснащена зеркалом и очень проста в использовании. Зеркало отображает картинки из книги и передает их на камеру, а планшет мгновенно дополняет бумажную реальность: оживают герои, преображаются пейзажи, создается движение. 

Интерактивная насадка в действии

Интерактивный мини-спектакль увлекает ребенка: он одновременно играет и изучает материал урока. Когда дети видят новую реальность и вступают в интерактивное взаимодействие с объектами дополненной реальности, их представления о пространстве и возможностях расширяются, а обучение становится настоящим приключением!

Мы уже успели привыкнуть к голосовому управлению: навигаторы, мобильные помощники, даже автомобили! Давать команды различным системам с помощью интеллекта и нейронных сетей – следующий шаг. 

Сегодня уже появилась возможность управлять компьютерными программами благодаря простому устройству, которое надевается на голову по принципу накладных наушников. Такие гаджеты удобно использовать и на уроке информатики, согласитесь?

Один из стендов на выставке BETT show был оснащен системой “Гомер”, которая тоже была основана на интеллектуальном управлении. Чтобы налить бокал пенного напитка и вовремя остановить машину, от человека требовалось лишь сосредоточить свое намерение, а техника послушно исполняла действия. От развлечения до понимания, как работает эта система, всего один шаг!


Даже пиво на образовательной выставке работало на процесс обучения!

Российский рынок тоже не отстает. Отличный пример наших разработчиков – нейрочат, в котором люди могут мысленно командовать процессами и вести переписку одними лишь усилиями интеллекта. Эта новинка используется, в основном, для детей с ОВЗ, но потенциальные ее возможности безграничны!

Погружение в реальную среду при минимуме цифровых технологий предложила на выставке одна английская компания, но оно немного вызывающе натуралистично. Школы, в которых тщательно относятся к преподаванию биологии, анатомии, где есть медицинские классы, могут до 11 утра заказать образцы для уроков. Это может быть сердце, легкие или другие органы животных (коровы, ягненка или свиньи), которые поставляются в вакуумных пакетах, в полузамороженном, обеззараженном виде.

По сути это просто отходы с бойни, но им найдено такое вот образовательное применение. Школьники могут препарировать эти органы или просто изучать живую природу на реальных образцах. На стенде был представлен только один цифровой объект, который помогал надувать легкие, демонстрируя процесс в реальности.

Еесли вы хотите более подробно познакомиться с итогами BETT show — 2020 в Лондоне, посмотреть на видеоматериалы и послушать комментарии других специалистов, предлагаем ознакомиться с записью вебинара ?.

Подписаться на канал Интерактивные технологии


Партнерский материал



Перейти в источник

Комментарии