0 Избранные


Спасение утопающего — дело рук самого утопающего. Виктория Добронравова предлагает свои идеи для всероссийского мозгового штурма, в котором пребывают сегодня большинство организаторов обучения. Основные решения о том, как будет организовано обучение в школах, если эпидемия коронавируса продолжится, примут только в конце августа. Есть большая вероятность, что педагогические коллективы будут поставлены просто перед фактом. Если заранее не подготовится и не продумать варианты, все шишки посыпятся точно не на Роспотребнадзор.

Предлагаю коллегам три варианта обучения в школе после карантина. Любой из них неидеален, но точно лучше дистанционного обучения. При них можно соблюдать хотя бы часть мер предосторожности и контролировать учеников. 

Учитывая те нормы, которые от нас будут требовать, нам придётся:

1. Уменьшить количество часов по предмету. Например, не три урока в неделю, а два.

2. Сократить уроки, чтобы увеличить перемены. Или чтобы уроков провести гораздо больше. Например, не 6, а 7, но по 30 минут.

3. Делить класс на две группы, иначе дистанция не будет соблюдена, скопление учеников будет слишком большим в кабинете.

4. Совмещать очное обучение и дистанционное, ученику какой-то материал нужно будет изучать самостоятельно. 

 

Вариант 1. Две смены с сокращенными уроками

— сокращение уроков (30 минут), 

— увеличение перемен (по 10-15 минут), 

— деление класса на две группы, 

— работа в две смены (не более 4 уроков), 

— сокращение программы по предмету.

Организовать обучение в две смены. Каждый класс разделить пополам. Часть придёт в первую смену, а часть во вторую. Таким образом, всего 15 человек в классе и каждый за своей отдельной партой. Число учеников в школе уменьшается в два раза. Уроки предлагаю сократить до 30 минут, чтобы учителя до 17:40 в школе не находились. 

Если проводить четыре урока по 30 минут в каждой смене, то учитель освободится в 14:10.

Факультативы, спецкурсы, кружки — всё нужно убрать. 

Вариант 2. Сдвоенные уроки по 20 минут

— сокращение уроков (20 минут), 

— соединение уроков (по два урока сразу), 

— увеличение количества перемен.

Организовать обучение в одну смену целым классом, но уроки сократить до 20 минут. И проводить не по одному уроку, а по два, то есть будет пара с пятиминутным перерывом. 20+20=40 минут. Дети прекрасно усвоят материал. Плюс по нормам у нас должна быть физкультминутка. Если урок 20 минут, то физкультминутки не нужны.

Перемена для того, чтобы проветрить помещение и продезинфицировать его, детям нужно сходить в туалет, а кому-то поесть. В день можно провести 6 таких пар, тогда ученики освободятся в 14:00. У учителя останется время на проверку тетрадей.

Единственный минус — в классе все 30 человек, а значит, дистанция соблюдаться не будет, но за счёт коротких уроков кабинет можно будет чаще дезинфицировать и проветривать. Этот вариант подходит для школ, которые работают в две смены. 

Вариант 3. Симбиоз очной формы и дистанционного обучения

— значительное сокращение учебной программы, 

— совмещение очной и дистанционной форм обучения, 

— сокращение уроков.

Это самый безумный вариант, применимый, пожалуй, только в ситуации жесточайшего карантина, когда процент заболевших очень высок. 

Предлагаю для каждой параллели выделить свой день недели. В понедельник в школу придут 1-е, 5-е классы и один 10 (А).

Во вторник в школу идут 2-е, 6-е и один 10 (Б). В среду в школу пойдут 3-и, 7-е и один 11 (А). В четверг в школу придут 4-е, 8-е и один 11 (Б). В пятницу в школу идут 1-е, 9-е.

Обычно старшая и младшая школы занимают разные этажи или даже корпусы. Таким образом, количество учащихся в здании сокращено до минимума. Каждый успел бы сходить в туалет, в столовой не было бы большого скопления народа.

Освободилось бы большое количество свободных кабинетов и учителей, значит, каждый класс можно было бы разделить на две, а то и на три части. 

Уроки можно не сокращать. Или сократить, но увеличить количество занятий в день. То есть если уроки по 30 минут, то можно провести не шесть, а восемь уроков.

Это отчасти зачётная форма работы. Раз в неделю ученик пришёл отчитаться о том, какие знания он усвоил. У вас есть возможно что-то трудное объяснить детям вживую, провести проверочную работу.



Перейти в источник

Комментарии